logo_uz-normal 1

V ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ
«УЧИМЗНАЕМ» – ЗАБОТЛИВАЯ ШКОЛА – 2023

Всероссийская научно-практическая конференция
с международным участием
«Госпитальная педагогика.
Лучшие практики обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях и на дому»

1-3 ноября 2023 года

Сборник материалов конференции

Архив конференции 2023 г.

День 1

1 ноября

Московский центр
качества образования

День 2

2 ноября

Федеральный детский реабилитационный центр Российской детской клинической больницы РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

День 3

3 ноября

НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачёва

2 ДЕНЬ

Федеральный детский реабилитационный центр Российской детской клинической больницы РНИМУ имени Н. И. Пирогова Минздрава России

Пленарное заседание

09:50-10:00
Вступительное слово

Шариков Сергей Витальевич, руководитель Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», почетный работник общего образования Российской Федерации, Ph.D., профессор (г. Москва)

10:00-10:10

Петряйкина Елена Ефимовна, директор РДКБ — филиала ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор (г. Москва)

10:10-10:25

Готовность педагогов к реализации стратегии персонализированного обучения детей с ОВЗ в различных институциональных условиях

Туманова Татьяна Володаровна, директор Центра стажировки и апробации специальных психолого педагогических технологий ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, директор Института специального образования и реабилитации НОЧУ ВО Международный университет психолого педагогических инноваций, доктор педагогических наук, профессор (г. Москва)

10:25-10:45

Применение ИКТ в педиатрии и образовании в целях улучшения жизни детей, нуждающихся в длительном лечении

Марианти Пападимитру, международный эксперт, доктор психологических наук (детская, подростковая и педагогическая психология) (Великобритания - Греция)

Галерея мастер-классов

Мастер-классы лауреатов финала Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

11:00-12:00

Арт-терапия как средство социальной адаптации детей с ОВЗ и инвалидностью

Бешенцева Мария Александровна, педагог дополнительного образования, руководитель вокально-эстрадной студии «Нотки» МБУДО «Дом детского творчества № 3 города Орла» (г. Орел)

Наглядное моделирование как средство развития связной речи у детей с ТНР

Толкачева Елена Александровна, учитель-логопед, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области», детский сад «Созвездие» (г. Дубна)

Секционные заседания

Конференц-зал

13.00-13.15

Медико-социальные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Чекалова Светлана Александровна, заместитель руководителя НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков по научной работе ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, доктор медицинских наук (г. Москва)

13.15-13.30

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью в нейропсихологический реабилитации

Крючков Дмитрий Олегович, руководитель психолого-логопедической службы ФДРЦ, врач-невролог, нейропсихолог, кандидат психологических наук (г. Москва)

13.30-13.45

Реализация регионального компонента в воспитательном пространстве госпитальной школы

Кравченко Ирина Викторовна, тьютор ГОУ «Кузбасский центр образования» (г. Новокузнецк, Кузбасс)

13.45-14.00

Кинезиология при коррекции обучения

Щеглова Диля Даяновна, заведующий детским нейрореабилитационным отделением, невролог (г. Москва)

Аудитория «Радостная»

13.00-14.00

Тематическая секция: «Социальная реабилитация в Заботливой школе старшеклассников: уровни, ресурсы, инструменты»

Модератор: Крымова Татьяна Владленовна, заместитель руководителя Проектного офиса
Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», руководитель проектной группы «Столица» (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

Школьный уклад: традиции и ценности образовательной организации как социального института. Ресурсы поддержки полноценной жизни и благополучия детей, перенесших длительное и тяжелое лечение

Булаева Майя Валерьевна, директор ГБОУ «Школа в Некрасовке» (г. Москва)

Проект «КультоТерапия» для учащихся госпитальной школы

Волчкова Софья Ивановна, студентка РНИМУ им. Н.И. Пирогова (г. Москва)

Кадры для госпитальной школы. Использование учебно-игрового оборудования

Самохина Анастасия Алексеевна, заведующий отделением ГБПОУ города Москвы Московский педагогический колледж, Громова Анастасия Витальевна, Соловьева Виктория Александровна, Сухова Варвара Антоновна, Юсупова Татьяна Сергеевна, Якушенкова Арина Андреевна, студенты ГБПОУ города Москвы Московский педагогический колледж (г. Москва)

Сопровождение участниками проекта «Новый педагогический класс в московской школе» обучающихся с ОВЗ и находящимися на длительном лечении при подготовке к социально значимым конкурсам и предпрофессиональным чемпионатам

Ковалева Милана Александровна, ученица 10 «П» класса, Смирнова Лидия Сергеевна, ученица 11 «П» класса ГБОУ Школа № 1517 (г. Москва)

Психолого-педагогическое сопровождение детей,обучающихся на дому

Бращин Сергей Борисович, учитель, Игнатова Ольга Владимировна, педагог-психолог ГБОУ Школа № 1517 (г. Москва)

Заботливая школа как один из факторов социализации и духовного развития личности

Яровая Елена Алексеевна, заместитель директора по контролю качества образования ГБОУ
Школа № 1290, Ибраимов Ирфан Иззетович, педагог-организатор, Горбатовская Елизавета Андреевна, Соловьев Максим Павлович, Кузьмин Тихон Алексеевич, Некрасова Александра Алексеевна, Мошкова Арина Игоревна, обучающиеся медиакласса ГБОУ Школа № 1290 (г. Москва)

Аудитория "Занимательная"

13.00-13.15

Возможности реализации программы психологической реабилитации для профилактики социальной депривации у детей с онкологическими заболеваниями в медицинских учреждениях

Куртанова Юлия Евгеньевна, заведующий кафедрой специальной психологии и реабилитологии
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», кандидат
психологических наук, доцент

Бриллиантова Анастасия Алексеевна, педагог-психолог (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

13.15-13.30

Практики социокультурной реабилитации детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских учреждения

Дрига Кристина Евгеньевна, руководитель методического объединения тьюторов дополнительного образования флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем»

Куницын Михаил Юрьевич, методист Проектного офиса Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

13.30-13.45

Особенности организации образовательного процесса для детей, находящихся в условиях дневного и круглосуточного стационаров

Адаменко Ольга Николаевна, заведующий учебной частью флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем»

Дзенис Анна Валерьевна, тьютор, кандидат педагогических наук (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

13.45-14.00

Особенности организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, нуждающимися в длительном лечении

Смирнова Лилия Ильдаровна, руководитель методического объединения тьюторов дошкольного образования флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем» (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

Лакеева Юлия Сергеевна, Баланова Александра Викторовна, тьюторы структурного подразделения МБОУ «Школа № 22» Проекта «УчимЗнаем» (г. Балашиха)

Арт-студия

13:00-13:30

Библиотерапия и социально-эмоциональное развитие детей, нуждающихся в длительном лечении

Курикалова Наталия Михайловна, методист Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат филологических наук

Лебедева Елена Владимировна, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

13:30-13:45

Музейные арт-педагогические проекты в создании реабилитационной среды госпитальной школы

Хазова Татьяна Викторовна, член общероссийской общественной организации «Ассоциация искусствоведов», директор галереи «МастАрт», кандидат экономических наук (г. Москва)

13:45-14:00

Развитие эмоционального интеллекта учащихся, нуждающихся в длительном лечении, на уроках иностранного языка

Березина Светлана Игоревна, Кузминич Наталья Анатольевна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

Аудитория "Солнечная"

13:00-13:15

Арт-терапевтический подход в психолого-педагогическом сопровождении, направленном на коррекцию эмоционального состояния детей, находящихся на длительном лечении

Семенкина Ольга Владимировна, учитель, дефектолог, педагог-психолог МАОУ «Лицей 11» (подразделение «УчимЗнаем» Ростовская область) (г. Ростов-на-Дону)

13:30-13:45

Повышение реабилитационных возможностей занятий по изобразительному искусству и технологии в младших классах: опыт госпитальной школы

Уренцова Анастасия Валерьевна, учитель начальных классов ГБОУ школа 409 г. Пушкин

Хасанова Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания СП ГБОУ школа 409 при ФГБУ НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера (г. Санкт-Петербург)

13:30-13:45

Использование техник визуализации учебной информации в начальных классах госпитальной школы

Атлы Оксана Борисовна, Брежнева Татьяна Михайловна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

13:45-14:00

Развитие критического мышления у учащихся, нуждающихся в длительном лечении

Морозова Евгения Витальевна, Саломахина Наталья Владимировна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

Секционные заседания

Конференц-зал

14:10-14:25

Подросток, находящийся в трудной жизненной ситуации после витальных угроз: педагогическая помощь на начальном этапе восстановления

Щербакова Светлана Михайловна, дефектолог (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14:25-14:40

Организация досуговой деятельности и психолого педагогических мероприятий для детей с ОВЗ (на примере опыта работы АНО «Детский и взрослый хоспис»)

Александрова Ольга Викторовна, руководитель социально психологической службы АНО «Детский и взрослый хоспис», РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат психологических наук, доцент

Родионова Мария Сергеевна, руководитель отдела по организации мероприятий АНО «Детский и взрослый хоспис» (г. Санкт Петербург)

13:40-13:55

Организация образовательного процесса для слепых детей в условиях госпитальной школы

Вигантс Яна Валентиновна, руководитель структурного подразделения «Центр госпитальной педагогики» ОГАОУ ОК «Алгоритм Успеха» (г. Белгород)

14:55-15:10

Специфика организации олимпиадного и конкурсного движения детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских учреждений

Тукбаева Татьяна Юрьевна, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

Аудитория «Радостная»

14:10-14:25

Цифровые задачники и цифровые помощники МЭО - новые инструменты для педагога в цифровой среде

Горностаев Игорь Сергеевич, ведущий методист отдела апробации и методического сопровождения ООО «Мобильное Электронное Образование» (г. Москва)

14:25-14:40

Преимущества и риски применения искусственного интеллекта при планировании уроков и создании дидактических материалов

Полякова Елена Александровна, Солдатенкова Анна Николаевна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14:40-14:55

Как сконструировать эффективный рабочий лист, стимулирующий самостоятельную познавательную деятельность (на основе интеграции истории и литературы)

Поликарпова Оксана Сергеевна, Курилович Наталья Сергеевна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14:15-15:10

Использование игровых технологий для формирования основ финансовой грамотности у школьников в условиях госпитальной школы

Мазанова Ольга Юрьевна, учитель информатики ГОУ РК «РЦО», кандидат педагогических наук (г. Сыктывкар, Республика Коми)

Аудитория «Занимательная»

14:10-14:25

Научно-методические основы модульного обучения в госпитальной школе

Лоскутов Александр Федорович, руководитель службы развития кадрового потенциала Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат педагогических наук

Будан Лариса Владимировна, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14:25-14:40

Интегрированные уроки в условиях госпитальной школы

Бауэр Кристина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 575 (г. Санкт-Петербург)

Лёшев Владимир Алексеевич, учитель истории и обществознания ГБОУ Средняя общеобразовательная школа № 575 (г. Санкт-Петербург)

14:40-14:50

Практика работы в разновозрастных группах в госпитальной школе

Смирнова Анна Игоревна, директор ГБОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» (Ленинградская область)

14:50-15:00

Подходы к организации дистанционного обучения школьников естественнонаучным дисциплинам (география, физика, химия) в условиях реабилитационного центра

Великсар Лариса Георгиевна, Гладкая Светлана Владимировна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

15:00-15:10

Цикл внеурочных занятий «В мире сказок» для учащихся начальных классов госпитальной школы: междисциплинарный подход

Бабенков Николай Дмитриевич, Орлова Елена Геннадьевна, Боршевская Светлана Владимировна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

Арт-студия

14:10-14:25

Использование нейропсихологических упражнений в обучении детей, находящихся на длительном лечении

Братченя Екатерина Владимировна, учитель английского языка ГУО «Боровлянская средняя школа № 2»

Лищенко Ольга Ивановна, учителя белорусского языка и литературы ГУО «Боровлянская средняя школа № 2» (г. Минск, Республика Беларусь)

14:25-14:40

Коррекционно-развивающая работа по восстановлению речевой деятельности

Волкова Анна Валерьевна, Полякова Евгения Сергеевна, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14:40-14:55

Методы и приемы формирования лексико-грамматических навыков на уроках английского языка в госпитальной школе

Кузнецова Дарья Алексеевна, учитель иностранного языка ГОУ РК «РЦО» (г. Сыктывкар, Республика Коми)

14:55-15:10

Использование пословиц и поговорок в обучении и социальной адаптации детей, нуждающихся в длительном лечении

Гринчук Анна Александровна, Плутахина Лариса Васильевна, Набиева Лейла Акбер Кызы, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

Аудитория «Солнечная»

14:10-14:40

Возможности использования арт-терапевтической технологии «Волшебный город» на занятиях с детьми с онкогематологической патологией

Белозерская Ольга Валентиновна, преподаватель кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета «Клинической и специальной психологии» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Зорина Екатерина Сергеевна, руководитель научно-исследовательских программ службы психолого-педагогического сопровождения Проекта госпитальных школ «УчимЗнаем», старший научный сотрудник лаборатории междисциплинарных исследований в области госпитальной педагогики ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», кандидат психологических наук (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

Бриллиантова Анастасия Алексеевна, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

Дудченко Никита Игоревич, тьютор (Проект «УчимЗнаем», г. Москва)

14:40-15:10

Социальная реабилитация семей, воспитывающих детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях

Макарова Маргарита Федоровна, Макаров Лев Геннадьевич, тьюторы (Проект «УчимЗнаем», г. Москва